Понедельник, 29 Ноября 2021, 05:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

на сайт электронного сопровождения уроков учащихся ГБОУ "СОШ п.Алексеевка"

Вход на сайт

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Время жизни сайта
Наш опрос
Какой учебный кабинет из предложенных Вы считаете лучшим?
1. биология
2. физика
3. география
4. химия
5. математика
Всего ответов: 380
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВизитЫ
Flag Counter
On-Line
Ждём КАНИКУЛЫ
Поиск
calend.ru

Превращения энергии при колебательном движении

1). ПРОСМОТР ВидеоФрагмента (14мин06с) ПЕРЕЙТИ

Качающийся мост в Волгограде (4мин13с) ПЕРЕЙТИ

2). Выпишите выделенные предложения в рабочую тетрадь:

ЗАТУХАЮЩИЕ КОЛЕБАНИЯ

1). Затухающими называются колебания, энергия и амплитуда которых уменьшается с течением времени. Затухание свободных механических колебаний связано с убыванием механической энергии за счет действия сил сопротивления и трения.

ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ

2). Колебания маятника возможны благодаря начальному запасу механической энергии, которая сообщается ему при выведении из положения равновесия.
При колебаниях маятника:
- в положении равновесия скорость и, следовательно, кинетическая энергия тела максимальны.
- потенциальная энергия маятника максимальна, когда кинетическая энергия (скорость) равна нулю.

При движении маятника из положения равновесия в положение с максимальным смещением кинетическая энергия превращается в потенциальную энергию.
При перемещении из положения с максимальным смещением в положение равновесия потенциальная энергия переходит в кинетическую.

3). Если колебания свободные, т.е. трение отсутствует, то выполняется закон сохранения механической энергии: сумма кинетической и потенциальной энергий остается неизменной.

ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ

4). Вынужденными колебаниями называются незатухающие колебания системы, которые вызываются действием внешней периодической силы.


Сила, вызывающая вынужденные колебания, называется вынуждающей или возмущающей силой.

5). Резонанс  — это явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к собственной частоте системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы. Степень отзывчивости в теории колебаний описывается величиной, называемой добротность.

======================================

ПРОЙДИТЕ серверное тестирование

Повторно пройти тест можно будет через 24 часа. На Ваш электронный адрес будет выслано письмо с результатом тестирования. Для ускорения обработки результатов теста ПЕРЕШЛИТЕ полученное письмо на paschinzy1@yandex.ru

ПРОЙДИТЕ серверное тестирование

======================================
Домашнее задание

§ 27-28-29-30 - читать, ПИСЬМЕННО или по E-MAIL paschinzy1@yandex.ru ответить на вопросы:
а) в чем сходны и чем различаются свободные и вынужденные колебания?
б) что общего в колебаниях математического маятника и груза на пружине? 

Тема письма КОЛЕБАНИЯ(Фамилия Имя)

 

ЭТО интересно:

Порядок, равновесие, устойчивость всегда считались чуть ли не главными техническими достоинствами. Настоящий прорыв произошел, когда инженеры сумели преодолеть этот психологический барьер и стали закладывать в конструкции башен, высотных зданий, мостов элемент неопределенности – возможность совершать колебания. Любые объекты имеют свойство совершать колебания; если мост закреплен намертво, то он развалится под нагрузкой. У мостостроителей даже есть профессиональная шутка: «Если мост не качается, значит, он скоро развалится».

Резонансное раскачивание колебательной системы возникает при совпадении частоты вынужденных колебаний с частотой собственных колебаний. При этом амплитуда колебаний системы может возрастать до значительной величины, которая зависит от потерь в системе. В СНиП 2.05.03-84* «МОСТЫ И ТРУБЫ» п. 1.48* введены ограничения на период собственных колебаний пешеходных и городских мостов, который «не должен быть от 0,45 до 0,60 с». Это ограничение введено связи с тем, что именно с таким периодом мост может раскачиваться колонной марширующих людей.

При этом в условиях резонанса, амплитуда колебаний моста может возрасти до опасных пределов. Кстати, в истории уже было немало случаев разрушения длиннопролетных мостов при возникновении резонансных колебаний из-за ветровой нагрузки определенного характера.

Так было

Тэйский мост (Англия). Крушение произошло в 1879 г. через 19 месяцев после начала эксплуатации. Основные причины — недоучет ветровой нагрузки, недостаточная прочность и устойчивость высоких опор моста на опрокидывание. Река Тэй в Шотландии у г. Данди образует озеро, через которое был построен однопутный мост, имевший в плане букву S (рис. 61, а). Длина моста свыше 3,5 км, ширина 4,5 м. При скорости ветра 130—140 км/ч 13 судоходных пролетов, перекрытых тремя неразрезными фермами (одной — пяти и двух—четырехпролет-ными) с пролетами по 74,7 м, вместе с находящимся на них пассажирским поездом обрушились в воду (рис. 61 б, в). Частично обрушились и металлические трубчатые опоры вплоть до каменной кладки. По свидетельству современников, подобный катастрофы еще не было в истории мостостроения Англии. Мост имел 20-кратный запас прочности на вертикальную нагрузку и не был рассчитан на ветровую.

Мост через р. Бирс у дер. Менхенштейн (Швейцария). Крушение произошло в 1891 г. Основная причина — потеря устойчивости вследствие недостаточной жесткости средних раскосов. Свидетели аварии почти единогласно показали, что крушение началось в тот момент, когда паровоз еще не достиг середины или только что перешел за середину моста. 

Мост через р. Кевду (Россия). Крушение произошло в 1875 г. (вскоре после окончания сборки) при проходе по мосту рабочего поезда.

Квебекский мост через р. Св. Лаврентия (Канада). Мост обрушивался дважды — первый раз в 1907 г. во время строительства. Среди причин главной была потеря устойчивости сжатых стержней при недостаточности решеток связей. Вторая катастрофа произошла в 1916 г. во время монтажа конструкций при установке центрального подвесного пролета.

Самым знаменитым примером разрушения от резонанса является разрушение моста Тэкома-Нерровз. Тэкомский мост, или мост Тэкома-Нэрроуз — подвесной мост в США, в штате Вашингтон общей длиной 1600 м и длиной центрального пролёта 850 м (третий по величине мост в мире в момент открытия 1 июля 1940 года).

Первый вариант моста, спроектрованный Кларком Элдриджем и Леоном Моиссеиффым, разрушился 7 ноября того же года из-за недоучета ветровой нагрузки и явления механического резонанса. Это событие было заснято на киноплёнку и легло в основу документального фильма «The Tacoma Narrows Bridge Collapse» (1940). Восстановленный мост был открыт в 1950 году.

http://www.vlg.aif.ru/incidents/details/67310